СPO в рекламе
5 минут на чтение
273 просмотра
# контекстная реклама
Поделиться

CPO
в рекламе

CPO в рекламе
# контекстная реклама
5 минут на чтение
Поделиться
273 просмотров
Здравствуйте
Сегодня мы поговорим о показателе CPO в рекламе,
также известном как «Cost Per Order» или «Стоимость заказа/покупки».
Этот индикатор дает объективные данные о том, сколько денег ушло на привлечение одного клиента,
помогая вычислить наиболее выгодные рекламные форматы.

Рассчитывается CPO по простейшей формуле - общие расходы на рекламу/число заказов.
Отсюда очевидно, что в сути своей CPO - это цена одной совершившейся продажи.
Как определить эффективность рекламного канала с помощью показателя CPO
Потренируемся в расчете на примере.

Представим, что на рекламную кампанию (далее РК)
мы потратили 100 000 рублей. Она привела к нам на сайт 200 заинтересованных покупателей, которые впоследствии оформили покупку. Считаем наш CPO: бюджет в 100 000 делим на 200 заказов. Получается, что стоимость заказа составляет 500 рублей.
Здравствуйте
Сегодня мы поговорим о показателе CPO в рекламе, также известном как «Cost Per Order» или «Стоимость заказа/покупки».
Этот индикатор дает объективные данные о том, сколько денег ушло на привлечение одного клиента, помогая вычислить наиболее выгодные рекламные форматы.

Рассчитывается CPO по простейшей формуле - общие расходы на рекламу/число заказов. Отсюда очевидно, что
в сути своей CPO - это цена одной совершившейся продажи.
Потренируемся в расчете на примере.
Представим, что на рекламную кампанию (далее РК) мы потратили 100 000 рублей. Она привела к нам на сайт 200 заинтересованных покупателей, которые впоследствии оформили покупку. Считаем наш CPO: бюджет в 100 000 делим на 200 заказов. Получается, что стоимость заказа составляет 500 рублей.

CPO в рекламе. Насколько он важен?

Именно показатель CPO дает возможность узнать стоимость заказа.
Зная этот показатель, рекламодатель может легко рассчитать: окупаются ли его затраты
на рекламу услуги и товара или нет.
В чем отличие CPO от СPA?
CPA (Cost Per Action) в переводе означает “цена за действие”.
Таким действием, к примеру, может быть звонок, регистрация на вебинар,
отправка формы. Но их выполнение совсем не значит, что они конвертируются
в сделку. Ничего не помешает потенциальному клиенту оставить заявку на сайте,
но так и не купить товар, или позвонить в компанию, но не заказать услугу.
С помощью данного показателя мы узнаем сколько стоит целевое действие,
но не сможем рассчитать стоимость привлечения клиента.

При долгосрочном планировании CPO - самый точный показатель. Так как он помогает узнать,
какой из каналов приводит качественные целевые лиды, а не просто дешевые заявки.
показатель CPA

CPO в рекламе. Насколько он важен?

Именно показатель CPO дает возможность узнать стоимость заказа.
Зная этот показатель, рекламодатель может легко рассчитать: окупаются ли его затраты на рекламу услуги и товара или нет. В чем отличие CPO от СPA?
CPA (Cost Per Action) в переводе означает “цена за действие”. Таким действием, к примеру, может быть звонок, регистрация на вебинар, отправка формы. Но их выполнение совсем не значит, что они конвертируются в сделку. Ничего не помешает потенциальному клиенту оставить заявку на сайте, но так и не купить товар, или позвонить в компанию, но не заказать услугу. С помощью данного показателя мы узнаем сколько стоит целевое действие, но не сможем рассчитать стоимость привлечения клиента.
При долгосрочном планировании CPO - самый точный показатель. Так как он помогает узнать, какой из каналов приводит качественные целевые лиды, а не просто дешевые заявки.

Что нужно знать при подсчете CPO в рекламе?

Показатель CPO позволит нам объективно посчитать, сколько рекламных денег ушло на привлечение одного клиента и определить каналы, в которых можно получать заказы дешевле всего.
Снова обратимся к примеру.
Допустим, мы решили продвигать наши услуги по разным каналам.
  • Заплатили за SEO-продвижение 60 000 рублей – получили 100 клиентов.
  • Заказали рекламу в СМИ за 100 000 рублей – получили 130 клиентов.
  • Заказали рекламу в Яндекс Директе за 30 000 рублей – получили 60 клиентов.
Допустим, что все каналы окупились. Очевидно, что CPO в рекламе Яндекс Директа оказался самым низким.
Поэтому нам стоит серьезно задуматься о перераспределении бюджета, и/или отказе от самых неэффективных рекламных каналов.

Конечно же, при расчете окупаемости важно учитывать и себестоимость продукта/услуги, т.е. расходы на материалы, электроэнергию, доставку и, не в последнюю очередь на оплату труда рабочих. Без этой переменной картина не будет полной.
SEO продвижение: 60 000/100 = 600
СМИ: 100 000/130 = 769
Яндекс Директ: 30 000/60 = 500
Давайте вычислим CPO:
Снизить риск
высоких затрат на рекламу
при низкой эффективности.
Выявить самые выгодные каналы привлечения.
Узнать, в какую сумму
обходится бизнесу один
привлеченный клиент.
Рассчитать прибыль
от каждой продажи с учетом всех затрат.
зачем знать CPO

Что нужно знать при подсчете CPO в рекламе?

Показатель CPO позволит нам объективно посчитать, сколько рекламных денег ушло на привлечение одного клиента и определить каналы, в которых можно получать заказы дешевле всего.
Снова обратимся к примеру.
Допустим, мы решили продвигать наши услуги по разным каналам.
Давайте вычислим CPO:
SEO продвижение: 60 000/100 = 600
СМИ: 100 000/130 = 769
Яндекс Директ: 30 000/60 = 500
Допустим, что все каналы окупились. Очевидно, что CPO в рекламе Яндекс Директа оказался самым низким.
Поэтому нам стоит серьезно задуматься о перераспределении бюджета, и/или отказе от самых неэффективных рекламных каналов.

Конечно же, при расчете окупаемости важно учитывать и себестоимость продукта/услуги, т.е. расходы на материалы, электроэнергию, доставку и, не в последнюю очередь на оплату труда рабочих. Без этой переменной картина не будет полной.
Заплатили за SEO-продвижение 60 000 рублей – получили 100 клиентов.
Заказали рекламу в СМИ за 100 000 рублей – получили 130 клиентов.
Заказали рекламу в Яндекс Директе за 30 000 рублей – получили 60 клиентов.
Рассчитать прибыль
от каждой продажи с учетом всех затрат.
Узнать, в какую сумму
обходится бизнесу один
привлеченный клиент.
Снизить риск
высоких затрат на рекламу
при низкой эффективности.
Выявить самые выгодные каналы привлечения.

Работа с CPO в рекламе.

Разумеется, во всех приведенных выше примерах ситуации рассматриваются лишь в одной плоскости и в идеальных условиях.
Для корректного определения эффективности продвижения, нужно анализировать рекламу комплексно, учитывая и другие показатели.
Неэффективные с точки зрения CPO каналы могут быть очень полезными и эффективно стимулировать продажи в других источниках. Выяснить это нам поможет сквозная аналитика.
Неэффективные с точки зрения CPO каналы могут быть очень полезными и эффективно стимулировать продажи в других источниках. Выяснить это нам поможет сквозная аналитика.
Например, конверсия в Яндекс Директе, может быть обусловлена тем, что потенциальный потребитель ранее уже видел ту же рекламу, но на другой площадке (предположим, что это была реклама Вконтакте).

В данном случае стоит обратиться к сквозной аналитике, и если такая ситуация является закономерной, то отказ от продвижения Вконтакте будет ошибкой, ведь вместе с ним, пропадет и конверсия с Яндекс Директа.

Работа с CPO в рекламе.

Разумеется, во всех приведенных выше примерах ситуации рассматриваются лишь в одной плоскости и в идеальных условиях.
Для корректного определения эффективности продвижения, нужно анализировать рекламу комплексно, учитывая и другие показатели.
Неэффективные с точки зрения CPO каналы могут быть очень полезными и эффективно стимулировать продажи в других источниках. Выяснить это нам поможет сквозная аналитика.
Например, конверсия в Яндекс Директе, может быть обусловлена тем, что потенциальный потребитель ранее уже видел ту же рекламу, но на другой площадке (предположим, что это была реклама Вконтакте).

В данном случае стоит обратиться к сквозной аналитике, и если такая ситуация является закономерной, то отказ от продвижения Вконтакте будет ошибкой, ведь вместе с ним, пропадет и конверсия с Яндекс Директа.

Автостратегия «Оптимизация конверсий» в Яндекс Директе.

Функционал сервиса Яндекс Директ позволяет настраивать автостратегию назначения цены, основываясь на CPO.
В этом случае рекламодатель будет оплачивать только целевые визиты, совершенные в течение 21 дня после клика по рекламе.
Звучит привлекательно, но не стоит обращаться к ней в новых РК.

! Для её правильной работы алгоритмам требуются время (не менее двух недель) и определенные условия: более 10 конверсий каждую неделю, цена одной конверсии не больше 5000 рублей, недельного бюджета должно хватать для совершения минимум 20 конверсий, на счёте всегда должна оставаться сумма в 5000 рублей или CPO*3 (наибольшая из них).
Для верного распределения бюджета и корректной работы алгоритмов, стоит адекватно назначать стоимость конверсии. Иначе, трафика может не быть вообще из-за низкой цены конверсии, или его будет слишком мало, ввиду завышенной цены конверсии и низкого бюджета.

Автостратегия «Оптимизация конверсий» в Яндекс Директе.

Функционал сервиса Яндекс Директ позволяет настраивать автостратегию назначения цены, основываясь на CPO. В этом случае рекламодатель будет оплачивать только целевые визиты, совершенные в течение 21 дня после клика по рекламе.
Звучит привлекательно, но не стоит обращаться к ней в новых РК.

! Для её правильной работы алгоритмам требуются время (не менее двух недель) и определенные условия: более 10 конверсий каждую неделю, цена одной конверсии не больше 5000 рублей, недельного бюджета должно хватать для совершения минимум 20 конверсий, на счёте всегда должна оставаться сумма в 5000 рублей или CPO*3 (наибольшая из них).
Для верного распределения бюджета и корректной работы алгоритмов, стоит адекватно назначать стоимость конверсии. Иначе, трафика может не быть вообще из-за низкой цены конверсии, или его будет слишком мало, ввиду завышенной цены конверсии и низкого бюджета.
Короткое резюме статьи: СРО («cost per order») показывает сколько денег было потрачено на привлечение одного покупателя. Отслеживание показателя позволяет определить эффективность рекламного канала и при необходимости перераспределить рекламный бюджет.
Короткое резюме статьи: СРО («cost per order») показывает сколько денег было потрачено на привлечение одного покупателя. Отслеживание показателя позволяет определить эффективность рекламного канала и при необходимости перераспределить рекламный бюджет.

Мы постарались дать комплексное понимание показателя CPO
в рекламе. Поговорили о его роли в прогнозе эффективности РК. Узнали, как его вычислить, и как использовать эту информацию
в аналитике. Надеемся, что эта статья была вам интересна и полезна.

Не прощаемся, команда AlfaWeb.
Короткое резюме статьи: СРО («cost per order») показывает сколько денег было потрачено на привлечение одного покупателя. Отслеживание показателя позволяет определить эффективность рекламного канала и при необходимости перераспределить рекламный бюджет.

Мы постарались дать комплексное понимание показателя CPO в рекламе. Поговорили о его роли в прогнозе эффективности РК. Узнали, как его вычислить, и как использовать эту информацию в аналитике. Надеемся, что эта статья была вам интересна и полезна.

Не прощаемся, команда AlfaWeb.
ОБСУДИМ ВАШ ПРОЕКТ?
Если вы заинтересованы в дальнейшем развитии своего бизнеса, оставьте заявку. Наши специалисты оперативно свяжутся
с вами, проведут аудит вашей ситуации
и составят план по продвижению.
ОБСУДИМ ВАШ ПРОЕКТ?
Если вы заинтересованы в дальнейшем развитии своего бизнеса, оставьте заявку. Наши специалисты оперативно свяжутся
с вами, проведут аудит вашей ситуации
и составят план по продвижению.
Оставьте свои контакты
Или позвоните нам
+79953242400